Растущий спрос на конструкционные высокопрочные легкосплавные материалы побудил Kawasaki начать разработки технологий соединения материалов из алюминия, магния и других аналогичных материалов. Сварка трением (FSJ) – это процесс соединения двух и более листов металла за счет силы трения, получаемой от сочетания давления и высокой скорости вращения. Эта технология может применяться как в стационарном варианте, так и в качестве роботизированного комплекса. В РТК FSJ-системы используются роботы Kawasaki, оснащенные двойным серводвигателем, управляющим FSJ клещами, которые обладают маневренностью клещей для точечной сварки.
Разработанная Kawasaki FSJ система по сравнению с классической системой точечной сварки имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, она требует низких первоначальных инвестиций, она в два раза дешевле классической системы точечной сварки и для нее не требуется система циркуляции воды для охлаждения сервомотора. Во-вторых, эта система обладает высокой энергоэффективностью, потребляя всего 5% энергии, необходимой для точечной сварки. К тому же этот способ соединения не способствует дымообразованию и брызг раскаленного металла.
Инновационная технология Kawasaki по точечной сварке трением способна значительно снизить стоимость соединения деталей из легкосплавных металлов.